Достижения моих учеников



Сочинения на конкурс (эссе)
                             Человек - это звучит гордо!
    Если бы у нашего мира был Создатель, о он, несомненно, порадовался бы, услышав: "Человек - это звучит гордо!" И был бы совершенно прав. А иначе для чего же ещё стоит затевать длительную и мучительную эволюцию, как не для того, чтобы в конце получить венец творения. Первая рептилия, по неосторожности вылезшая на берег, даже и не подозревала, чем закончится этот необдуманный поступок (ну, то что необдуманный, мы можем утверждать наверняка: думать ей было нечем...) И началось...
    Если бы у нашего мира был Создатель, он бы, наверное, сильно удивился полученному результату. То, что на самом деле должно звучать гордо, получилось несколько противоречивым и неоднозначным созданием. Разум, придуманный для того, чтобы совершать великие дела, оказался способен на великие подлости. Это не может не огорчать, потому что человек - это должно звучать гордо. Но только не в смысле задирания носа от сознания собственной исключительности. Это должно звучать гордо потому, что человек способен проживать свою жизнь красиво, ярко и сильно. Когда это происходит, рождаются дивные творения Леонардо, звучит музыка Моцарта или Бетховена, Мать Тереза утешает обездоленных, а Ньютон ловит падающее яблоко.
     Но необязательно быть известным и знаменитым, чтобы гордиться собой. Если ты следуешь своемй предназначению, каким бы скромным оно ни было, если живёшь достойно и честно, значит твоё имя звучит гордо. И в этом случае Создатель остался бы доволен своим проектом.  Люба Н., 10 класс

  Шаг к пропасти, или Вверх по лестнице, ведущей вниз.
Вариация на тему «Божественной комедии» Данте Алигьери.
            Печальный Люцифер обозревал свои мрачные пределы. Девять кругов его Ада, черная воронка, ведущая в бездну, казались ему если не совершенством, то близким к нему устройством мироздания. Он любил четкость, определенность, гармонию и… нечетные числа. Их незаконченность казалась ему более совершенной, чем завершенность и простота чисел четных. Они давали ему ощущение бесконечности. «А теперь что?! - болезненно поморщился Люцифер. - Куда мне девать поток этих заблудших душ, решивших в земной жизни достичь неземного блаженства? Придется же сотворить еще один круг.…И куда его поместить: между блудницам и чревоугодниками, не сумевшими справиться с соблазнами своей плоти? Или определить их поближе  к ворам, поскольку эти заблудшие души при жизни научились воровать блаженство, абсолютно не заслужив его... А может ближе к кругу девятому, который определен для предателей величия божеского, человеческого? »
           И Люцифер раздраженно пристукнул посохом по тверди, которая услужливо образовалась под ним.  «Человечество с каждым тысячелетием доставляет мне все больше проблем! Мало им того, что они истребляют друг друга и предаются плотским страстям, так они еще научились убивать душу, испытывая при этом так называемый «кайф». Циники и мракобесы»,- уныло подумал Люцифер  и, покряхтывая от мысленного усилия, стал создавать новый десятый круг, разрушающий прежнюю гармонию. И поместил он  его  на самой границе беспросветной черной бездны, в которую упиралась его воронка… Люба Н., 11 класс

Шаг в будущее.                                        Сон.
          Однажды я легла спать как обычно, но за минуту до сна  подумала о моём будущем и о будущем нашего города. Мне приснилась такая картина…
Я попала в центр нашего города. И там меня встретил гном. Я вначале испугалась его, но потом мы подружились и разговорились. Гном повёл меня в парк, при всём при этом мы были не одни. Как же люди меня не видят? Мы дошли до большой арки. Перед тем, как шагнуть туда, гном спросил меня:
      «Ну что, Юля, хочешь увидеть будущее?» Я, недолго думая, согласилась. И мы отправились в путь. Гном приземлился быстро, а я летела долго, но приземлилась. Мы попали в будущее нашего города. Мы с гномом долго бродили по улицам и увидели  мой дом.
         Я  удивилась. Дом был покрыт изумрудом. «Интересно кто там живёт?»- спросила я у гнома. «Пойдём, войдём!» - предложил мой спутник. Но, к сожалению, он сказал, что нам нельзя входить туда. Я с недовольным лицом пошла за гномом.  Мы пришли в центр города, и я удивилась ещё сильней  тому, что увидела. В городе цвели и благоухали распустившиеся в скверах цветы, прохладой веяло от  фонтанов. Одним словом, наш город преобразился. И школа тоже.
       Когда мы подошли к школе, то увидели не старую любимую школу, а огромное красивое современное здание. Я вошла в школу и увидела учеников, пятиклассников. Я сразу вспомнила себя. Вспомнила, как бегала по этим коридорам, теряла свои вещи. Мы решили подняться на второй этаж. Я заглянула в кабинет и увидела, как меня награждают. Я сразу почувствовала радость за себя. Интересно как же я ЕГЭ сдала?
       Вот на этом месте меня разбудил будильник в школу. И весь день думала, как же я ЕГЭ сдала? Подумала и сказала: «Ладно, в одиннадцатом классе узнаю».   Юля Р., 5 класс

Школьная научно-практическаяконференция «Это очень интересно!» - Победитель муниципального конкурса проектно-исследовательских работ
1.6.Цель исследования: Исследование характеров главных героев рассказа «Кло» в соответствии с понятием вечных ценностей.


Стилизация, или фанфики
         Идёт Тарас Бульба через базарную площадь и ничего толком понять не может, где Сеча, где казаки, где поляки в конце концов. И вдруг видит: люди на площади столпились, кричат, галдят о чём-то. Ре шил Тарас, что  его в плен поляки взяли. Потом слышит: вроде по-русски говорят, так и думает: подойду поближе, послушаю, о чём толкуют. Подошёл и видит маленькую собачонку, Хрюкина с окровавленным пальцем и полицейского. Послушал Тарас народ  да и говорит:
- У нас, значит, война с поляками идёт. А вы тут чёрт знает о чём говорите!
- А вы кто такой, собственно говоря, будете? – спрашивает полицейский надзиратель.
- Я кто буду? Я отставной генерал!
- О да?! Так мы приветствуем вас в нашем городе. Не желаете ли крыжовника? Это случаем не ваша собака? А то вот этот Хрюкин обижает это милое…
- Это не моя собака, - перебил  Тарас.- И что это такое? Приказываю всем разойтись! И собрать мне воинов в Запорожскую сечь! Хапонен С., 7 б
        Если бы Димка Сомов оказался в Запорожской сечи, казаки расспрашивали бы его о будущем: Димка ведь отличник, он должен знать героев и сюжет повести, в которую попал. Несмотря на всю свою храбрость, Сомов не смог бы рассказать Тарасу о его судьбе, тот бы не поверил и приказал бы отучить Сомова врать. Сомов, наслаждаясь природой, рассматривал бы Украину.
Димка размышляет, как он попал сюда и нужен ли он здесь. Может, это наказание за его предательство? Казаки поручили Сомову работу писца. Димка грамотный и сможет писать письма. Но вот проблема – украинский язык. А если он не напишет письмо польскому королю, завтра выпорют. Сомов решил бежать. На следующее утро он очнулся дома. Димка понял, что не успел извиниться перед Леной и всё, что его окружало: казаки, письма, Тарас Бульба – это сон, совесть мучила его. Егор Ф., 7 класс

          Произошло это ночью… Хрюкин лёг спать со своим больным пальцем, а проснулся в Запорожской сечи. Светило солнце, поле покрывали первые лучи. Голубое небо не предвещало беды. Хрюкин ещё не знал, что через несколько минут он будет на волоске от смерти.
- что это? – прокричал кто-то над его ухом.
Хрюкин открыл глаза.
-Кто вы? Что тут делаете? А где же я?
- Ты стоишь перед Тарасом Бульбой! Отвечай, кто ты! – сказал чей-то голос.
- Оставь его, Остап, - сказал Тарас. – Что ты тут делаешь? Тебя прислали шпионить за нами?
Хрюкин сразу понял, что надо делать, ведь ему не раз приходилось выходить сухим из воды.
- Дорогой мой Тарас Бульба, простите меня за невежество и непокорность, но пришёл я с миром!
Так и прошёл целый день за милой беседой Хрюкина, Остапа и Тараса. Казаки опоздали на битву, поэтому Остапа не поймали враги. На следующий день, когда Хрюкин проснулся, он был уж у себя в мастерской.  А это всё забыл, как сон. Квасницкая Л., 7 б
         Хрюкина укусила собака. Полицейский надзиратель Очумелов начал разбираться в произошедшем.Вдруг из лавки купца Пичугина выходит Миронова. Железная кнопка, узнав о событии, предложила померить пульс Хрюкину и провести своё расследование в поисках хозяина собаки. Померив пульс Хрюкину ( а он был слишком высоким), Миронова начала подозревать, что виноват Хрюкин. 
Во второй части расследования Железная кнопка узнала, что собака, укусившая Хрюкина, принадлежит старому пекарю.
- Значит я невиноват, сделал вывод Хрюкин.
- Это мы ещё выясним! – прервала го Миронова.
Опросив свидетелей, видевших, как Хрюкин шёл с конфискованным крыжовником, Железная кнопка узнала, что Хрюкин сам дразнил собаку.
- Хрюкин, вы сами виноваты, что вас укусила собака. Кристина Т., 7 класс

               Два генерала и Миронова оказались на необитаемом острове. Лежат генералы у пальмы и ничего не могут сделать. И тут Миронова говорит им:
- Вы что, обалдуи, так и собираетесь здесь сидеть и ничего не делать?
А генералы отвечают:
- А что нам делать-то, коль слуг нету?
Тут Миронова рассердилась и крикнула на них. Генералы перепугались, вскочили и говорят:
- Что ты орёшь-то?
- А то, что вы не понимаете, что мы останемся здесь навсегда из-за вашей лени!
Генералы задумались, что правда это и решили подчиниться Железной кнопке. Начали они строить плот, запасаться едой. Под руководством Мироновой генералы научились всему. Но вот стемнело, и стало опасно: генералы боялись хищников, пришлось строить убежище. Утром они проснулись и уплыли домой. Дома генералы наградили кнопку орденами и золотом. Вот молодец, кнопка, спасла генералов. Вот какие должны быть генералы! Никита С., 7 класс

Проектно-исследовательская работа "Деревянная сказка Кронида Гоголева, или «откуда есть пошла Русская земля». Цель: исследование творчества художника Кронида Гоголева - яркой личности,  получившей всероссийское признание в тревожные 90-е гг. ХХ века (работы К. Гоголева находятся в частных коллекциях Америки, Японии, Германии, Финляндии, Швеции, имеются в личных коллекциях Владимира Путина и других известных российский деятелей).


Проектно-исследовательская работа "В чём секрет успеха произведений Рэя Брэдбери?" - Победитель муниципального конкурса "Заяви о себе" и победитель 5-го Всероссийского конкурса исследовательских ученических работ "Классная работа" в рамках 18-го Всероссийского интернет-педсовета.

По былинам сего времени…
В славном городе да в Сортавала
Как была Татьяна Раймовна,
Учительница биологии.
И вот как-то раз был у Татьяны
Раймовны урок в 7 В классе-то.
А в классе том училися Змей
Стрижов, да Змей Куделюк-Горыныч.
Раз Татьяна Раймовна их и спрашивает,
Другой раз их спрашивает,
И третий раз их спрашивает,
А Змеи-то те молчат, не знают, что сказати.
Надоело Татьяне Раймовне ждать.
Села за стол да за учительский,
Открыла журнал да и поставила двойки.
Через три дня была в 7 В классе тема-то новая,
И говорит Татьянга Раймовна да таковы слова:
-Ай, вы, дети славные,
Надобно нам победить-то змеюшек.
И начала рассказывать про грибы
Разные да про лишайники.
Поразила зло темой новою,
Как мечом, из серебра-злата кованным.
Так и сделалась Татьяна Рамовна героем.
И не стали больше Змеи разные
Портить все занятия.
                                  Арина Д.

Во известном было в городе во Сортавала,
Во первой было-то школе,
Решали добры молодцы да красны девицы,
Как бы классу-то отдохнуть,
Про оценочки бы позабыть-то,
Про урочки бы не думати.
И вот собралися все во классе родном,
Ай как решать-то стали.
Первою половиною решено было
Во Чёрны камни ехать,
Второю половиною решено было
Во Дачу Винтера податься,
А третьей-то половине ничего не надо было…
И как начались тут споры великие,
И длились-то эти споры-то трое
Дней без перерыва:
И на уроках спорили-то,
И на переменах спорили-то,
И дома спорили-то,
А к единому мнению-решению не пришли.
Как созвала всех во класс родной Лариса Евгеньевна
И сказала-то, что едем на Чёрны камни.
Первая-то половина пировати стала,
Вторая-то головушку попустила,
А третьей половине-то ничего не надо было…
И набралось тут людей в поездку,
Все красны девицы да добры молодцы.
И взрослые-то с ними прекрасные.
Как мы забеспокоились-то:
Желающих в бассейн попасть многовато оказалось.
Но впустили-то всех, не побоялися,
На родителе-то наших понадеялись.
Прыгали все с  горки превеликой,
Плавали все в бассейне преглубоком,
Добры молодцы силушкой своей хвастали,
Красны девицы нарядами хвастали,
Взрослые поездкой наслаждалися,
И все довольные осталися.
Отдохнули-то мы прекрасно,
И готовы учиться-то далее,
Оценочки-то хорошие зарабатывать
И учителей наших радовать.                                                                                         Катя Н.

Комментариев нет:

Отправить комментарий