ОГЭ по русскому языку

Сочинение по тексту В.Кондратьева 
Текст 
(1)Идя к дальнему лесу, Сашка ещё не решил, что делать и как быть. (2) Разные мысли метались в голове с того момента, как услышал он слова командира батальона, которые тот выдавил через силу:
– (3)Немца – расстрелять.
(4)Может, встретится кто из начальства или комиссар вернётся, и тогда всё в порядке будет – непременно отменят приказ этот...
              Сочинение
 В чём смысл  последнего предложения? Над чем заставляет задуматься автор?
    В. Кондратьев рассуждает о внутреннем состоянии Сашки, его чувствах в сцене
 встречи  с немцем.
     Во-первых, из предложения № 12 видно, что Сашка очень переживает, так как "
сталкивается  в мучительном противоречии" приказа и справедливости. Ему не хочется выполнять задание комбата, и герой из-за  этого волнуется.
    Во-вторых, этот случай, о чём свидетельствует предложение № 26, открыл 
Сашке глаза на окружающий мир, всю красоту жизни и дал возможность по-новому 
взглянуть на эту ситуацию. 
    Итак, в финале рассказа автор, описав чувства героя, показал, насколько война для 
героя  представлялась несправедливой. Н. Катя, 8 класс

 Сочинение по тексту Б. Васильева 
Текст
– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика.
(2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога...
 Сочинение
    Что такое человечность? Человечность – это проявление сочувствия, сострадания, гуманности к окружающим.
    Я считаю, что человечность раскрывается в поступках людей по отношению друг к другу. Докажем это утверждение примером из текста.
    В тексте Б.Васильева человечность проявляется в поступке мальчика, который не соглашался подменять письма, несмотря на угрозы со стороны девочки и страх оказаться трусом в глазах других ребят.
    Другой пример человечности я могу привести из романа Э.М.Ремарка «Ночь в Лиссабоне». Иосиф, главный герой произведения, отправляется в Германию, где господствует фашизм, на поиски своей возлюбленной, рискуя собственной жизнью. Герою пришлось пройти через многие трудности, чтобы достичь своей цели. И хоть ненадолго, но Иосифу удалось продлить жизнь своей любимой.
     Итак, человечность – это не только доброта, но и благородные поступки ради людей. С. А., 9 класс

Сочинение по тексту А.Лиханова
Текст
(1)Я резко обернулась и увидела дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапов колотил
Аллочку Ощепкову, а та сопротивлялась точно кошка – так же молча, злобно и
неумело.
 (2)Я подскочила к Севе, встряхнула его, чтобы он опомнился, пришёл в себя,
дёрнула за руку, и без всякого перехода, с той же яростью Сева стал бить по моей
руке свободным кулаком, грязно ругаясь...
Сочинение
     Каким должен быть учитель? Учитель - это человек, обладающий навыками и 
знаниями. Учитель не только учит, но и воспитывает своим положительным 
примером. Докажем, это приведя примеры...
 Во-первых, в тексте А.Лиханова главная героиня - опытная учительница. Она не просто
выполняет учебную программу, но и как духовный наставник пытается увидеть что-то хорошее
в каждом ученике, помочь.
   Во-вторых, в рассказе Ю.Яковлева "Багульник" учительница думала, что один её ученик -
обычный мальчик, которому только бы сбежать с уроков. Но она решила разобраться в ситуации
и узнала, что мальчик выгуливал и кормил чужих собак. У её ученика оказалось большое и
доброе сердце. Возможно, сама учительница получила урок жизни.
    Итак, велика роль учителя в обществе и в жизни каждого ученика, поэтому учитель должен быть мудрым, внимательным, чутким. Ж. Н., 9Б

   Сочинение по тексту Ю.Грибова
Текст
     (1)Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полей. (2)Я шёл медленно, посматривая на перелески, на деревеньку за лощиной, и вдруг ясно представил живого Некрасова… 
Сочинение.
   В тексте Ю.Грибова повествуется о том, как рассказчик наблюдает отдых рабочих. Смысл этого эпизода текста я понимаю так: рассказчик проникся пением женщин, почувствовав их внутреннюю красоту и красоту природы благодаря музыке. Докажем это, приведя примеры из текста.
     Во-первых, женщины пели, глядя друг на друга, как будто ощущая «родство душ» (предложение № 23). Серьёзность их лиц придавала глубину и значимость постой песне.
     Во-вторых, повествователь заметил, что во время пения разные люди сближаются, чувствуя красоту (предложение № 26). Красота природы нашла отражение в красоте человеческой души.
    Итак, рассказчик был поражён и вдохновлён внутренней красотой женщин, которые пели песню, созерцая природу.  Л. Катя, 9Б.

Сочинение по тексту А.Лиханова
Текст
(1)Солнце плещется в соцветиях черёмухи, слепит глаза розовыми красками зари. (2)Вот миновала ночь. (3)Вечером — торжество, вручение аттестатов, танцы. (4)Выпускной вечер моего класса...
Сочинение
      Как вы понимаете значение слова «сострадание»? Сострадание – это искреннее чувство жалости, вызванное чьим-либо горем или несчастьем. Именно сострадание и поддержка могут помочь человеку преодолеть жизненные трудности и справиться с горем. Докажем это примерами из текста.
    Во-первых, в тексте А.Лиханова молодая учительница проявила сострадание к детям из детского дома. Это помогло ребятам найти друзей и семью, справиться с переживаниями и одиночеством.
    Во-вторых, в рассказе В.Распутина «Уроки французского» учительница Лидия Михайловна помогла своему ученику, у которого были проблемы с произношением. Она стала его другом и помогла преодолеть трудности не только в учёбе, но и в отношениях с плохой компанией.
    Итак, сострадание может помочь справиться с жизненными обстоятельствами и спасти человека от внутренних переживаний. К. Даша, 9Б

Комментариев нет:

Отправить комментарий