8. Сочинение по тексту И.Новикова

 (1)Это был один из тех осенних дней, когда изнуряющая тоска давит сердце, когда промозглая сырость проникает в душу и там, как в погребе, становится темно и холодно. (2)Порывисто дул ветер, и неподвижно-тяжёлая вода в лужах начинала покрываться чёрными пупырышками. (3)Белые льдинки, похожие на обглоданные рыбьи кости, тоненько звенели о края асфальта. (4)Провисшее небо цементного цвета, озябшие осины, обмотанные грязно-серыми бинтами утренней изморози, выбеленные ночным холодом скулы зданий... (5)В такие дни кажется, что никогда больше не появится солнце, что навсегда померк свет, что наша жизнь будет безрадостно тлеть среди этого одуряюще-серого, радикулитного сумрака...
(6)Я ждал автобуса на остановке, возвращаясь из служебной командировки: в маленьком волжском городке я инспектировал безопасность газового оборудования городской котельной. (7)В моём портфеле лежала целая кипа предписаний, и кому-то эта проверка грозила увольнением с работы. (8)Вот почему меня встречали и провожали с обречённо-кислой полуулыбкой, как будто я был бациллой сибирской язвы, от которой никак невозможно спастись. (9)Мне робко пытались вручить пакет с сувениром и приглашали на якобы случайно совпавший с моим приездом семейный праздник, но я категорично отказался. (10)Хотя все свои проверки я проводил в точном соответствии с должностными инструкциями, на душе лежал камень.
(11)Люди на остановке, будто связанные по рукам и ногам пленники, застыли на месте и апатично смотрели в ту сторону, откуда должен был появиться опаздывающий автобус. (12)Ни раздражительного слова, ни весёлой шутки, ни смеха... (13)Мы все стали неотъемлемой частью тоскливого ненастья.
(14)Вдруг откуда-то из переулка вышел высокий, полный мужчина, который вёл за руки двух круглолицых девочек. (15)Они кружили подле отца, хлопали одна другую по плечам и самозабвенно смеялись. (16)Отец смеялся вместе с ними, поправляя девочкам капюшоны, то и дело сползающие на глаза. (17)Эта весело гомонящая троица подошла к остановке. (18)Отбиваясь от детей, отец посмотрел на расписание, потом бегло глянул на часы и, видимо поняв, что у него ещё есть время, целиком отдался игре. (19)Они шумно бегали друг за другом, с топотом кружа вокруг сваленных в кучу бетонных плит. (20)Дети смеялись так, что порой останавливались и, согнувшись, хватались за отца, чтобы не упасть. (21)Тот, большой и толстый, с широким мясистым лицом, торопливо, почти взахлёб, говорил им что-то смешное, и они, всплёскивая руками, начинали хохотать ещё сильнее.
(22)Пожилая женщина, пряча лицо от ветра, искоса глядела на это ликующее семейство и укоризненно качала головой:
(23) - Ну разве так можно?!
(24)А я смотрел на них и завидовал. (25)Так завидуешь людям, живущим в уютной и тёплой деревушке, мимо огоньков которой ты мчишься на поезде в морозную зимнюю ночь...
(26)Подошёл автобус, одна из девочек, прочитав табличку на ветровом стекле, радостно махнула рукой вопросительно кивнувшему отцу:
(27)-Не наш!(28)Играем!
(29)Мы угрюмо сели в автобус и поехали, а они остались, с блаженным визгом гоняясь друг за другом по опустевшей остановке.(По И. Новикову)
      И.Новиков затрагивает в своём тексте проблему восприятия жизни как источника радости.
   Эта проблема социально-значима и актуальна, поскольку большинство людей не видят окружающий их мир в ярких красках, не радуются прожитым моментам, которые невозможно вернуть назад.Такие люди несчастны, поэтому стараются спрятаться от жизни. Размышляя об отношении к жизни, автор описывает случай на остановке и показывает разное восприятие жизни пожилой угрюмой женщиной и детьми вместе с их жизнерадостным отцом.
  Позиция автора отражена довольно чётко. Он считает. что люди нередко пребывают в состоянии депрессии, что они живут в своём маленьком мирке, завидуя тем. кто счастлив.
  Не могу не согласиться с автором. Людям, не постигшим красоты жизни. не познавшим истинного счастья, очень сложно в обществе. 
  Явным примером такой жизненной позиции является герой рассказа А.П.Чехова "Человек в футляре", где раскрывается проблема футлярной жизни. Главный герой Беликов, несомненно. гротескный образ, отделён от других своим мещанским отношением к жизни, в которой всё должно быть строго регламентировано, подчинено правилам и циркулярам.
  С другой стороны, именно позитивное отношение к жизни главной героини рассказа И.А.Бунина "Лёгкое дыхание", гимназистки Оли Мещерской, доставляло ей радость, женское счастье. Не случайно этот образ, несмотря на некоторые моменты и обстоятельства  жизни героини, стал лёгкого женского дыхания. символом красоты.
  Итак, именно восприятие жизни как источника радости даёт возможность человеку жить и наслаждаться жизнью, несмотря ни на что.    Ксюша Н., 11 класс
     Сочинение с дополненным комментарием (с учётом новых требований) 
 Что делает человека счастливым? Именно проблему восприятия жизни как источника радости затрагивает в своём тексте И.Новиков.
       Автор описывает случай на остановке и показывает разное восприятие жизни людьми, угрюмо ожидающими автобус, и «ликующим семейством», которое, несмотря на ненастную погоду, радуется жизни.
     С помощью выразительных метафор и эпитетов («небо цементного цвета», «осины, обмотанные грязно-серыми бинтами») Новиков передаёт тоскливое мироощущение героя в унылый осенний день. Автор обращает внимание на то, что люди на остановке «стали неотъемлемой частью тоскливого ненастья», а пожилая женщина с укором глядит на «гомонящую троицу».
       Людям на остановке автор противопоставляет главного героя, который завидует жизнерадостности отца и детей.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий